Труба стальная электросварная


сделать заказ
Прайс лист

Труба стальная электросварная

Электросварные трубы – особый вид стального проката, представляющий собой металлоизделие определенной длины с полым цилиндрическим сечением, отличительной особенностью которого является наличие сварного шва. Они изготавливаются из конструкционной углеродистой или низколегированной стали, ассортимент которой регламентирован ГОСТом 10705-80 для труб электросварных, определяющим технические условия их производства. Такие трубы нашли широкое применение во многих отраслях и сферах человеческой деятельности.

Труба электросварная: описание и характеристика

В соответствии с ГОСТ 10704-91, трубы стальные электросварные выпускаются с наружным диаметром от 10 до 1420 мм и толщиной стенок 0,8–30 мм. Они могут иметь мерную или немерную длину, строго оговоренную настоящим стандартом, и равную для металлопроката немерной длины, не менее:

  • 2,0 м для труб диаметром до 30 мм;
  • 3,0 м – для изделий от 30 до 70 мм;
  • 4,0 м, если наружный диаметр составляет 70 – 152 мм;
  • 5,0 м для трубных профилей свыше 152 мм в диаметре.

Мерная длина круглой электросварной трубы по данному ГОСТу может равняться:

  • 5,0 – 9,0 м при диаметре до 70 мм;
  • 6,0 – 9,0 м для трубного проката от 70 до 219 мм в диаметре;
  • 10,0 – 12,0 м, если наружный диаметр составляет 219 – 630 мм.

На современном рынке металлопроката можно купить электросварную трубу следующих видов (по типу термообработки):

  • термически обработанную по всему объему или только по сварному соединению;
  • горячеиндуцированную;
  • термически необработанную.

Для производства сварных труб используется штрипс – стальная лента или листовой прокат, которые выступают в качестве основы.  Придание необходимой формы стальным электросварным трубам осуществляется путем сгибания листа с применением особых станков.  Затем согнутый лист сваривают параллельно или по спирали.

В зависимости от шва бывают трубы стальные электросварные: 

  • прямошовные;
  • спиралешовные.

Для закрепления различных типов стыковки труб применяется электросварка. Сейчас этот метод используется для производства как круглых, так и прямоугольных стальных электросварных труб.

Нагрев кромок происходит под действием высокочастотного тока, после чего они соединяются, а на месте стыка образуется шов.

Стальные электросварные трубы, благодаря новым технологиям сварки и высокому уровню контроля качества, не уступают по своим эксплуатационным характеристикам бесшовным трубам.  Достаточно высокий уровень надежности, при относительно низкой цене, позволяет электросварным трубам успешно конкурировать с бесшовными. 

При этом стоит обратить особое внимание на сортамент электросварных труб, которые существенно различаются по своему качественному составу:

  • группа А – эксплуатация в условиях значительных механических нагрузок;
  • группа Б – устойчивость к агрессивной химической среде;
  • группа В – стойкость к химическому и механическому воздействию;
  • группа Г – эксплуатация в условиях повышенного внешнего и внутреннего давления.

Остальные технические параметры электросварных стальных труб установлены ГОСТами 10704-91 и 10705. Они определяют характеристики различных видов трубного металлопроката, в том числе круглых, квадратных и прямоугольных труб.

Преимущества и сферы применения электросварных труб

Современные технологии сварки позволяют получить изделие, не уступающее по прочности цельнометаллическому, что делает трубы электросварные чрезвычайно востребованными. Этому способствуют и их неоспоримые преимущества перед бесшовными трубами:

  • более низкая цена стальных электросварных труб за метр, благодаря простой и менее затратной технологии производства;
  • меньшая толщина стенок и металлоемкость готовых изделий и конструкций;
  • меньший вес электросварной трубы, что упрощает ее погрузку, транспортировку и монтаж;
  • равномерная толщина стенок.

Трубы электросварные применяются для транспортировки различных сред и изготовления металлоконструкций, в производстве мебели для изготовления каркасов и опор, в машиностроении для элементов конструкции автомобиля.

Русский